Вход на сайт



Школьная пора

  • Q1.jpg
  • Q2.jpg
  • Q3.jpg
  • Q4.jpg

Родителям

Список тетрадей на печатной основе для 4 класса

 Математика:

  1. Волкова С.И. «Математика. 4 класс. Проверочные работы. ФГОС». Издательство «Просвещение». 2017 г.
  2. Ященко И.В., Вольфсон Г.И., Высоцкий И.Р. «Всероссийская проверочная работа, Математика, 4 класс, 25 вариантов. Типовые задания». Издательство «Экзамен». 2018 г. 

Русский язык:

  1. Тихомирова Е.М. «Тесты по русскому языку. 4 класс. Части 1, 2 к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык. 4 класс". ФГОС. 2017 г. Издательство «Экзамен».
  2. Волкова Е.В., Ожогина Н.И., Тарасова А.В. «Русский язык. Всероссийская проверочная работа   за курс начальной школы. 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС». Издательство «Экзамен». 2018 г.

 Литературное чтение:

  1. Шубина Г.В. «КИМ. Всероссийская проверочная работа. Литературное чтение. ФГОС. 4 класс». Литературное чтение. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. ВПР. Издательство «Экзамен».
  2. Птухина А.В., Волкова Е.В. «ВПР за курс начальной школы. Литературное чтение. Практикум по выполнению типовых заданий. 10 вариантов. ФГОС». Издательство «Экзамен». 2018 г.

 Окружающий мир:

1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Рабочая тетрадь в двух частях. ФГОС. 4 класс». Издательство «Просвещение», 2018 г.

2. Тихомирова Е.М. «Контрольные измерительные материалы. ФГОС. 4 класс». Издательство «Экзамен». 2018 г.

Английский язык:

 1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. «Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС». Издательство «Просвещение». 2017 г.

 2. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. «Книга для чтения (Reader). 4 класс. ФГОС». Издательство «Просвещение». 2017 г.

 

В период школьных каникул, когда дети располагают свободным временем, чаще  находятся на улице и остаются без присмотра взрослых, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

ДТП - это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы дорожно-транспортных происшествий самые тяжелые.

Уважаемые родители! Объясняйте детям, что на дорогах нужно быть очень внимательными, переходить проезжую часть дороги, только по пешеходному переходу. Помните жизнь Ваших детей в Ваших руках!

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны и осторожны. Заметив детей вблизи проезжей части снижайте скорость до минимума, уступайте пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. При перевозке детей в автомобилях пользуйтесь детскими удерживающими устройствами.

Памятка родителям безопасная дорога

 ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Писать аккуратным, разборчивым почерком.
  •  Обозначать номер упражнения, задачи.
  • Соблюдать красную строку при списывании текстов.
  • Выполнять аккуратно подчеркивания, схемы и чертежи  карандашами.
  • Исправлять ошибки простым карандашом следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
  •    При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях.
  •   Дата выполнения классной работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (1 сентября) в тетрадях по математике в 1 - 2 классах; с 3-го класса  дата записывается арабскими цифрами (10.09.10.). В тетрадях по русскому языку  записывается арабскими цифрами название месяца (1 сентября), со  второго полугодия 2-го 2 класса - прописью (Первое сентября).
  •   На каждом уроке в тетрадях со 2 класса следует записывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.).
  •  После решения задачи по математике записывается ответ по форме: в 1 -м классе – Ответ: 5 яблок. со 2 -го класса записывается полный ответ – Ответ: у Пети осталось 5 яблок.
  • В тетрадях по математике начинать писать с самой верхней ПОЛНОЙ клетки. Между домашней и классной работой - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка, перед номером 2 клетки, между столбиками примеров – 3 клетки, между примерами 1 клетка. Каждая цифра «живёт» в своей клетке!
  •  По русскому языку (письму) — линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
  •  Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Чёрная или зелёная пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении чертежей, схем и т.д. Учащимся и родителям запрещается писать в тетрадях красной пастой.
  •  После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторения аналогичных ошибок (с пометкой р/о - Работа над Ошибками). Памятка по р/о выдаётся учителем по мере изучения орфограмм.
  • Запись учителя СМ означает «смотрела», «проверила».

 

ПАМЯТКА Как избавиться от агрессивности:

  1. Старайтесь во всех ситуациях ко всем людям относиться с уважением, цените по достоинству их желание сотрудничать с вами. Помните! Все люди хорошие, лишь поступки у них бывают разные — хорошие и  плохие. Давайте оценку поступкам, а не людям!
  2. Смотрите на собеседника и старайтесь в его внешности, поведении выделить что-то приятное, позитивное. Знайте! 40 % людей с застенчивостью, они не всегда выносят прямой взгляд — а значит, могут испытывать чувство агрессивности по отношению к вам.
  3. Во время разговора не подавляйте вашего собеседника ни позой, ни словами,  ни тоном — это заставит его закрыться,  что может вызвать агрессивность и у  него, и у вас.
  4. Не давайте волю эмоциям. Если они возьмут верх над разумом, то вы не сможете справиться с агрессией.
  5. Не спешите возражать. Сначала все взвесьте. Помните! Если остановить человека, который не успел выговориться, то можно  породить у него чувство досады, что не позволит ему согласиться с возражениями. Когда же человек выговорится, он готов  выслушать вашу аргументацию. Но тогда возможно и не будет необходимости возражать, так как под влиянием вашего  внимательного  и терпеливого слушания гаснет оппонента, и сама собой спадает возникшая у вас агрессивность.
  6. Не принимайте позы «обороны» рук напряжение мышц это воспринимается как несогласие, и человек замыкается, или наоборот, начинает «нападать».
  7. В разговорах делайте паузы — чтобы дать собеседнику, во-первых, вклиниться в разговор, и, во-вторых, погасить свой пыл.

Как стимулировать интерес ребенка к чтению? 

Во-первых, читайте сами, читайте с удовольствием, показывая ребенку пример. Во-вторых, чаще читайте своему ребенку вслух, даже когда ребенок начинает читать сам. Ведь чтение для дошкольника и младшего школьника – это прежде всего общение с родителями. Ребенку, вероятно, будет интересно почитать вместе с вами, распределив прямую речь персонажей произведения по ролям. Предложите ему почитать вам, когда вы заняты домашними делами. Постарайтесь сделать чтение полезной привычкой. Читайте немного, но регулярно. Сделайте из этого традицию: ежевечернее чтение в кругу семьи или чтение перед сном. Разрешайте ребенку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное, записывайте названия произведений в дневнике или на «доске почета», рисуйте героев.

  В-третьих, если ребенок дочитал книгу до половины и не хочет заканчивать, не настаивайте. Возможно, у него изменились интересы и ему нужна совсем другая книга – например, меньшего объема.Принуждение ребенка к чтению – дело малоперспективное. «Быстро сел и читай мне», «будешь все выходные дома сидеть, пока не прочитаешь»,  – подобным образом прививается отвращение к процессу чтения. Ребенок может читать со слезами на глазах и сквозь зубы, но, извините, кому это надо? Заставляя ребенка читать, вы не заставите его полюбить чтение.

    Книга – лучший подарок. Дарите ребенку книги. Выбирайте книги в магазине, в библиотеке вместе. Конечно, выбирая книгу, ребенок чаще всего ориентируется на иллюстрации и размер текста. А вы позаботьтесь о ее содержании. Вы можете только предлагать, но не навязывать. Не спешите с приобретением новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже имеются у ребенка. Приучайте его относиться к книге бережно.

    Не сравнивайте уровень чтения ребенка с успехами его сверстников. Чаще хвалите ребенка, даже за небольшие достижения. Сделайте процесс приобщения ребенка к чтению занимательным. Играйте! Например, в игре «Поиски клада» вы прячете в квартире игрушку или ценный предмет. Затем раскладываете листы бумаги с написанными на них подсказками (слова, предложения). Эти подсказки помогут ребенку составить маршрут и найти спрятанную вещь. Например, на первом листочке напишите «диван». Ребенок подходит к столу и находит там следующее указание: «нижняя полка шкафа для одежды» и т. д. Количество подсказок и сложность каждой последующей инструкции зависят от умения ребенка читать. Инструкции и маршруты поиска могут усложняться от игры к игре.

    Интрига игры «Почтовый ящик» заключается в том, что вы можете переписываться с ребенком от лица тайного друга или домового, адресуя ему свои послания, советы или просьбы. Вы можете использовать импровизированный ящик из картонной коробки с прорезью для писем или настоящие конверты и почтовый ящик в подъезде дома. Ребенок может готовить ответные письма.

     Все дети любят играть, получать подарки и похвалу. Все это можно совместить для достижения нашей цели в игре «Сюрприз». Вы сообщаете ребенку, что у вас имеется для него сюрприз, но просто так вы его не отдадите – только в обмен, скажем, на три жетона. За каждое прочитанное произведение вы будете рисовать на «доске почета» один жетон, на котором будет записано, что и когда было прочитано. Также вы договариваетесь о сроке – например, неделя. Хвалите ребенка за прочитанное и подстегивайте его словами «осталось только два жетона». Если он не успел заработать все жетоны в установленный срок, игра начинается сначала. Придумайте сюрприз с учетом интересов и возраста ребенка. Это может быть поход в парк аттракционов или совместная игра в футбол, но не деньги. Сохраняйте все листы с записями названий прочитанных книг. Растущий список читательских побед повысит самооценку ребенка и даст ему повод гордиться собой.

   Чтобы привлечь детей к чтению, можно использовать прием «Тебе еще рано». Вы читаете своим детям-школьникам вслух интересные книги – например, таких гениальных авторов, как Пушкин или Шекспир. Затем во время чтения вы делаете паузы и якобы ищете нужный текст, а потом говорите, что выпускаете те места, которые ребенку читать еще рано. Вы запрещаете ему читать эти места и даже называете страницы, которые нельзя читать. Как вы думаете, что произойдет? Конечно, эти страницы будут им прочитаны. Иногда читайте книгу в присутствии ребенка, а когда он поинтересуется, что вы читаете, скажите, что ему еще рано, и спрячьте книгу так, чтобы он ее нашел. Как известно, запретный плод сладок!

  Не ленитесь, дорогие родители, пробуйте! Успехов вам!

 

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: 

1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
2.Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», « у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5.Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6.Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка!!!
Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты-мне, я – тебе».

Сертификаты и дипломы

Joomla templates by Joomlashine