Вход на сайт



Школьная пора

  • Q1.jpg
  • Q2.jpg
  • Q3.jpg
  • Q4.jpg

Родителям

В период школьных каникул, когда дети располагают свободным временем, чаще  находятся на улице и остаются без присмотра взрослых, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

ДТП - это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы дорожно-транспортных происшествий самые тяжелые.

Уважаемые родители! Объясняйте детям, что на дорогах нужно быть очень внимательными, переходить проезжую часть дороги, только по пешеходному переходу. Помните жизнь Ваших детей в Ваших руках!

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны и осторожны. Заметив детей вблизи проезжей части снижайте скорость до минимума, уступайте пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. При перевозке детей в автомобилях пользуйтесь детскими удерживающими устройствами.

Памятка родителям безопасная дорога

Список учебных пособий 2016г.-2017г. издания

 

 Математика:

  1. Волкова С.И. "Математика. 3 класс. Проверочные работы". Издательство «Просвещение»

 2. О.Н. Крылова. Итоговая аттестация. Типовые задания по математике. 3 класс. Издательство «Экзамен».

 Русский язык:

 1. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку к учебнику Канакиной В., Горецкого В. 3 класс. Издательство «Экзамен».

 2. О.Н.Крылова. Итоговая аттестация. Типовые задания. 3 класс. Издательство «Экзамен».

 Английский язык:

 1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. Английский язык. 3 класс. Activity Book. Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение».

2. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. Книга для чтения (Reader). 3 класс. Издательство «Просвещение».

 Литературное чтение:

 1. Шубина Г.В.  Литературное чтение. 3 класс. Контрольные измерительные материалы. ВПР. Издательство «Экзамен».

2. О.Н.Крылова. Итоговая аттестация. Типовые задания по литературному ятению. 3 класс. Издательство «Экзамен».

 Окружающий мир:

 1. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 3 класс. Издательство «Просвещение».

2. Тихомирова Е.М. Контрольные измерительные материалы.3 класс. Издательство «Экзамен».

 Музыка:

 Рабочая тетрадь. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

 ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Писать аккуратным, разборчивым почерком.
  •  Обозначать номер упражнения, задачи.
  • Соблюдать красную строку при списывании текстов.
  • Выполнять аккуратно подчеркивания, схемы и чертежи  карандашами.
  • Исправлять ошибки простым карандашом следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
  •    При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях.
  •   Дата выполнения классной работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (1 сентября) в тетрадях по математике в 1 - 2 классах; с 3-го класса  дата записывается арабскими цифрами (10.09.10.). В тетрадях по русскому языку  записывается арабскими цифрами название месяца (1 сентября), со  второго полугодия 2-го 2 класса - прописью (Первое сентября).
  •   На каждом уроке в тетрадях со 2 класса следует записывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.).
  •  После решения задачи по математике записывается ответ по форме: в 1 -м классе – Ответ: 5 яблок. со 2 -го класса записывается полный ответ – Ответ: у Пети осталось 5 яблок.
  • В тетрадях по математике начинать писать с самой верхней ПОЛНОЙ клетки. Между домашней и классной работой - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка, перед номером 2 клетки, между столбиками примеров – 3 клетки, между примерами 1 клетка. Каждая цифра «живёт» в своей клетке!
  •  По русскому языку (письму) — линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
  •  Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Чёрная или зелёная пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении чертежей, схем и т.д. Учащимся и родителям запрещается писать в тетрадях красной пастой.
  •  После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторения аналогичных ошибок (с пометкой р/о - Работа над Ошибками). Памятка по р/о выдаётся учителем по мере изучения орфограмм.
  • Запись учителя СМ означает «смотрела», «проверила».

 

ПАМЯТКА Как избавиться от агрессивности:

  1. Старайтесь во всех ситуациях ко всем людям относиться с уважением, цените по достоинству их желание сотрудничать с вами. Помните! Все люди хорошие, лишь поступки у них бывают разные — хорошие и  плохие. Давайте оценку поступкам, а не людям!
  2. Смотрите на собеседника и старайтесь в его внешности, поведении выделить что-то приятное, позитивное. Знайте! 40 % людей с застенчивостью, они не всегда выносят прямой взгляд — а значит, могут испытывать чувство агрессивности по отношению к вам.
  3. Во время разговора не подавляйте вашего собеседника ни позой, ни словами,  ни тоном — это заставит его закрыться,  что может вызвать агрессивность и у  него, и у вас.
  4. Не давайте волю эмоциям. Если они возьмут верх над разумом, то вы не сможете справиться с агрессией.
  5. Не спешите возражать. Сначала все взвесьте. Помните! Если остановить человека, который не успел выговориться, то можно  породить у него чувство досады, что не позволит ему согласиться с возражениями. Когда же человек выговорится, он готов  выслушать вашу аргументацию. Но тогда возможно и не будет необходимости возражать, так как под влиянием вашего  внимательного  и терпеливого слушания гаснет оппонента, и сама собой спадает возникшая у вас агрессивность.
  6. Не принимайте позы «обороны» рук напряжение мышц это воспринимается как несогласие, и человек замыкается, или наоборот, начинает «нападать».
  7. В разговорах делайте паузы — чтобы дать собеседнику, во-первых, вклиниться в разговор, и, во-вторых, погасить свой пыл.

Как стимулировать интерес ребенка к чтению? 

Во-первых, читайте сами, читайте с удовольствием, показывая ребенку пример. Во-вторых, чаще читайте своему ребенку вслух, даже когда ребенок начинает читать сам. Ведь чтение для дошкольника и младшего школьника – это прежде всего общение с родителями. Ребенку, вероятно, будет интересно почитать вместе с вами, распределив прямую речь персонажей произведения по ролям. Предложите ему почитать вам, когда вы заняты домашними делами. Постарайтесь сделать чтение полезной привычкой. Читайте немного, но регулярно. Сделайте из этого традицию: ежевечернее чтение в кругу семьи или чтение перед сном. Разрешайте ребенку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное, записывайте названия произведений в дневнике или на «доске почета», рисуйте героев.

  В-третьих, если ребенок дочитал книгу до половины и не хочет заканчивать, не настаивайте. Возможно, у него изменились интересы и ему нужна совсем другая книга – например, меньшего объема.Принуждение ребенка к чтению – дело малоперспективное. «Быстро сел и читай мне», «будешь все выходные дома сидеть, пока не прочитаешь»,  – подобным образом прививается отвращение к процессу чтения. Ребенок может читать со слезами на глазах и сквозь зубы, но, извините, кому это надо? Заставляя ребенка читать, вы не заставите его полюбить чтение.

    Книга – лучший подарок. Дарите ребенку книги. Выбирайте книги в магазине, в библиотеке вместе. Конечно, выбирая книгу, ребенок чаще всего ориентируется на иллюстрации и размер текста. А вы позаботьтесь о ее содержании. Вы можете только предлагать, но не навязывать. Не спешите с приобретением новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже имеются у ребенка. Приучайте его относиться к книге бережно.

    Не сравнивайте уровень чтения ребенка с успехами его сверстников. Чаще хвалите ребенка, даже за небольшие достижения. Сделайте процесс приобщения ребенка к чтению занимательным. Играйте! Например, в игре «Поиски клада» вы прячете в квартире игрушку или ценный предмет. Затем раскладываете листы бумаги с написанными на них подсказками (слова, предложения). Эти подсказки помогут ребенку составить маршрут и найти спрятанную вещь. Например, на первом листочке напишите «диван». Ребенок подходит к столу и находит там следующее указание: «нижняя полка шкафа для одежды» и т. д. Количество подсказок и сложность каждой последующей инструкции зависят от умения ребенка читать. Инструкции и маршруты поиска могут усложняться от игры к игре.

    Интрига игры «Почтовый ящик» заключается в том, что вы можете переписываться с ребенком от лица тайного друга или домового, адресуя ему свои послания, советы или просьбы. Вы можете использовать импровизированный ящик из картонной коробки с прорезью для писем или настоящие конверты и почтовый ящик в подъезде дома. Ребенок может готовить ответные письма.

     Все дети любят играть, получать подарки и похвалу. Все это можно совместить для достижения нашей цели в игре «Сюрприз». Вы сообщаете ребенку, что у вас имеется для него сюрприз, но просто так вы его не отдадите – только в обмен, скажем, на три жетона. За каждое прочитанное произведение вы будете рисовать на «доске почета» один жетон, на котором будет записано, что и когда было прочитано. Также вы договариваетесь о сроке – например, неделя. Хвалите ребенка за прочитанное и подстегивайте его словами «осталось только два жетона». Если он не успел заработать все жетоны в установленный срок, игра начинается сначала. Придумайте сюрприз с учетом интересов и возраста ребенка. Это может быть поход в парк аттракционов или совместная игра в футбол, но не деньги. Сохраняйте все листы с записями названий прочитанных книг. Растущий список читательских побед повысит самооценку ребенка и даст ему повод гордиться собой.

   Чтобы привлечь детей к чтению, можно использовать прием «Тебе еще рано». Вы читаете своим детям-школьникам вслух интересные книги – например, таких гениальных авторов, как Пушкин или Шекспир. Затем во время чтения вы делаете паузы и якобы ищете нужный текст, а потом говорите, что выпускаете те места, которые ребенку читать еще рано. Вы запрещаете ему читать эти места и даже называете страницы, которые нельзя читать. Как вы думаете, что произойдет? Конечно, эти страницы будут им прочитаны. Иногда читайте книгу в присутствии ребенка, а когда он поинтересуется, что вы читаете, скажите, что ему еще рано, и спрячьте книгу так, чтобы он ее нашел. Как известно, запретный плод сладок!

  Не ленитесь, дорогие родители, пробуйте! Успехов вам!

 

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: 

1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
2.Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», « у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5.Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6.Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка!!!
Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты-мне, я – тебе».

Сертификаты и дипломы

Joomla templates by Joomlashine